ПРАВО- И ЛЕВОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ МИРА: ИСТОРИЯ И БУДУЩЕЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Начав с исторической справки о выборе направления движения и о том, как железнодорожный транспорт стал причиной преобладания правостороннего движения на остальных видах транспорта, авторы подробно остановились на примерах направления движения на автомобильном и частично на воздушном и морском транспорте, а затем перешли к прогнозированию будущего в определении направлений следования на рельсовом транспорте, техническим ограничениям систем с напольными светофорами и подошли к анализу бессигнальных систем управления движением с фиксированными, а затем и подвижными блок-участками. Приведены основные отечественные и зарубежные примеры проектирования и эксплуатации таких систем на железных дорогах и метрополитенах мира, а также их преимущества и недостатки с точки зрения пропускной способности и безопасности движения. В заключительной части статьи проведено сравнение отечественных и зарубежных систем интервального регулирования движения поездов. Установлена принципиальная схожесть российской бессигнальной системы автоблокировки АЛСО с общеевропейской системой ETCS L2, сохранившей фиксированные длины блок-участков, но исключившей использование проходных светофоров. Кроме того, указаны общие принципы системы с квазиподвижными блок-участками АБТЦ-М, используемой на российских железных дорогах, с системой с подвижными блок-участками ETCS L3, исключившей из использования как светофоры, так и устройства контроля свободности участков пути. Далее в работе приведен пример использования на железных дорогах и в метрополитенах систем с подвижными блок-участками, работающими на разнице тормозных путей, следующих в попутном направлении поездов.

Ключевые слова:
односторонние и двусторонние системы автоблокировки, право- и левостороннее движение транспорта, сигнализация, автоблокировка с фиксированными блок-участками, автоблокировка с подвижными блок-участками, сравнение пропускной способности, безопасность движения, автоматическая локомотивная сигнализация АЛСО, автоматическая блокировка АБТЦ-М, система управления движением поездов ETCS
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Sagiv I. The Image of the Rider on Greco-Roman Engraved Gems from the Israel Museum (Jerusalem) / I. Sagiv // ISTRAŽIVANJA, Јournal of Historical Research. — 2016. — №. 27. — Pp. 33–44.

2. Rovithis-Livaniou E. Astronomical Symbols on Coins of the Roman Empire-Part I: 27 BC to 96 AD / E. Rovithis-Livaniou, F. Rovithis // Romanian Astron. J. — 2015. — Vol. 25. — P. 129.

3. Clancy M. Innovations in Transport in Eighteenth and Nineteenth Century Limerick. The Turnpike Roads / M. Clancy // Martina Clancy, Limerick Civic Trust. — 2008.

4. Marshall C. F. A History of Railway Locomotives down to the end of the year 1831 / C. F. Marshall. — BoD — Books on Demand, 2012.

5. Caron F. The Evolution of the Technical System of Railways in France from 1832 to 1937 / F. Caron // The development of large technical systems. — Routledge, 2019. — Pp. 69–103.

6. Theeg G. Railway Signalling & Interlocking / G. Theeg, S. Vlasenko // International Compendium. Hamburg, Eurailpress. — 2009. — P. 448.

7. Mimeur C. Revisiting the structuring effect of transportation infrastructure: an empirical approach with the French Railway Network from 1860 to 1910 / C. Mimeur et al. // Historical Methods: A Journal of Quantitative and Interdisciplinary History. — 2018. — Vol. 51. — №. 2. — Pp. 65–81.

8. Mellor R. E. H. German railways: A study in the historical geography of transport / R. E. H. Mellor. — Routledge, 2021. — Vol. 14.

9. Zeller T. Driving Germany: The Landscape of the German Autobahn, 1930–1970 / T. Zeller. — Berghahn Books, 2007. — Vol. 5.

10. Rumar K. The Swedish National Road Safety Program. New Approach to Road Safety Work / K. Rumar // Transportation, Traffic Safety and Health. — Springer. Berlin, Heidelberg, 1997. — Pp. 73–86.

11. Roesel F. The causal effect of wrong-hand drive vehicles on road safety / F. Roesel // Economics of transportation. — 2017. — Vol. 11. — Pp. 15–22.

12. World Health Organization. Global status report on road safety 2015. — World Health Organization, 2015.

13. Abed S. K. European rail traffic management system in overview / S. K. Abed // 2010 First International Conference for Energy, Power and Control (EPC-IQ). — IEEE, 2010. — Pp. 173–180.

14. Massel A. Nowe połączenie Berlin — Monachium. Charakterystyka eksploatacyjna / A. Massel // TTS Technika Transportu Szynowego. — 2018. — Vol. 25.

15. Feldwisch W. Die Verkehrsprojekte Deutsche Einheit (VDE) — Schienenprojekte / W. Feldwisch // ETR Spezial. — 2017. — № 12. — Pp. 68–73.

16. Palumbo M. Railway Signalling since the Birth to ERTMS / M. Palumbo // E-Journal Railway Signalling Europe. — 2013. — URL: https://www.railwaysignalling.eu.

17. Vignali V. A methodology for the design of sections block length on ETCS L2 railway networks / V. Vignali et al. // Journal of Rail Transport Planning & Management. — 2020. — Vol. 13. — Pp. 100–160.

18. Розенберг Е. Н. Принципы построения систем управления и интервального регулирования движением поездов четвертого поколения / Е. Н. Розенберг // Интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорте. Компьютерное и математическое моделирование (ИСУЖТ-2019). — 2019. — С. 27–32.

19. Mikulčić M. Railway Capacity Enhancement with Modern Signalling Systems — A Literature Review / M. Mikulčić, T. J. Mlinarić // Promet-Traffic & Transportation. — 2021. — Vol. 33. — №. 1. — Pp. 141–152.

20. Basile D. Exploring the ERTMS/ETCS full moving block specification: an experience with formal methods / D. Basile et al. // International Journal on Software Tools for Technology Transfer. — 2022. — Vol. 24. — №. 3. — Pp. 351–370.

21. Deutsch P. Overview ERTMS/ETCS Baseline 3 and beyond / P. Deutsch // Operating Rules and Interoperability in Trans-National High-Speed Rail. — Springer, Cham, 2022. — Pp. 29–94.

22. Ranjbar V. Migration to ERTMS for dense traffic lines: investigation methodologies and application to the Stockholm Citybanan case study / V. Ranjbar // Tecnoscienza: Italian Journal of Science & Technology Studies. — 2021.

23. Ranjbar V. Impact of signalling system on capacity. Comparing legacy ATC, ETCS Level 2 and ETCS Hybrid Level 3 systems / V. Ranjbar, N. O. E. Olsson, H. Sipilä // Journal of Rail Transport Planning & Management. — 2022. — Vol. 23.

24. Ferrari A. Model-based evaluation of the availability of a CBTC system / A. Ferrari et al. // International Workshop on Software Engineering for Resilient Systems. — Springer. Berlin, Heidelberg, 2012. — Pp. 165–179.

Войти или Создать
* Забыли пароль?